Главная \ Послерейсовые осмотры \ Послерейсовый технический осмотр

Послерейсовый технический осмотр

Послерейсовый технический осмотр проводится после того, как транспортное средство вернулось с поездки. В обязательном порядке технический осмотр проводится на тех автомобилях, которые предоставляют услуги по пассажирским перевозкам или те, на которых перевозятся опасные грузы. Работодатель, организующий данные виды перевозок, несет ответственность не только за техническое состояние автомобилей, но и за организацию технического осмотра транспортных средств после возвращения их с линии.

послерейсовый осмотр автомобиля
Послерейсовый контроль технического состояния

Совсем недавно существовало такое правило - после возвращения автомобиля с рейса, технический осмотр не проводился. Вся ответственность за состояние автомобиля ложилась непосредственно на того сотрудника, который отвечал за выпуск транспортного средства в поездку перед сменой. На данный момент, согласно законодательству, технический осмотр транспортного средства проводится перед выездом и по возвращению автомобиля обратно. И в качестве подтверждения проведения осмотра, в путевом листе ставится два штампа - предрейсовый и послерейсовый технический осмотр пройден. При этом, отправляясь в рейс, на путевом листе должен стоять только один штамп, а второй ставится уже по возвращению с рейса. Проводится послерейсовый осмотр и в том случае, если на автомобиле работает более одного водителя. И каждый водитель должен получить свой путевой лист, в котором будет поставлен штамп о прохождении осмотра. В том случае, если владелец автомобиля или водитель, не досмотрели и штамп о прохождении послерейсового осмотра не был поставлен в путевом листе - это нарушение, которое наказывается штрафами.

  • водитель, допустивший нарушение наказывается штрафом в размере 3000 рублей;
  • контролер, который не произвел должным образом проверку и как итог не поставил штамп, наказывается суммой штрафа 5000 рублей;
  • а вот юридическое лицо, которое выпустило автомобиль без нужного осмотра и отметок, может быть наказано штрафом до 30 тысяч рублей.

После того, как проведен послерейсовый технический осмотр автомобиля, контролер, осуществляющий проверку, должен внести всю требуемую информацию в журнал прохождения предресового и послерейсового осмотра. При оформлении журнала не стоит забывать, что данный документ является обязательным для каждой организации и должен содержать следующую информацию:

  • данные об автомобиле - марка, модель, а также государственный номер транспортного средства;
  • если за автомобилем закреплен автомобиль, вносятся его данные;
  • данные о контролере, проводившем осмотр, также являются обязательными;
  • указывается в журнале - дата, время осмотра, а также показания одометра, что необходимо для отслеживания километража и количества горюче-смазочных материалов, которые водитель мог потратить;
  • после завершения осмотра, контролер должен сделать пометку о его прохождении и поставить подпись.

Правильное ведение журнала предрейсового и послерейсового осмотра - непосредственная обязанность того, кто проводил осмотр транспортного средства. Поэтому, если вы не хотите,

чтобы ваша компания была наказана штрафом за неверно составленные документы, стоит обращать внимание на данные моменты.

Послерейсовый осмотр механиком
Послерейсовый осмотр механиком

Послерейсовый осмотр автомобиля проводится по факту его возвращения с рейса. В крупных компаниях должен быть свой механик, который занимается данным вопросом. Механик должен отслеживать поломки автомобиля, не выпускать такие автомобили в поездку. Любой специалист, занимающийся осмотром автомобиля после рейса, выявляет поломки, влияющие на безопасность водителя и груза. После того, как осмотр завершен, могут быть произведены следующие действия:

  • проведение работ по устранению неисправностей и подготовка автомобиля к следующему рейсу;
  • правильно организованный технический осмотр автомобиля, может предупредить дорожно-транспортное происшествие;
  • механик может предупредить простой автомобиля, в случае если он серьезно сломался.

Осмотр имеет право проводить контролем, имеющий определенные навыки. Если в вашей компании нет такого специалиста, лучше воспользоваться услугами сторонней компании. Контролер должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь специальное образование;
  • механик должен знать все законы, которые связаны с БДД;
  • механик должен владеть информацией обо всех транспортных средствах, которые ему придется досматривать;
  • после проведения осмотра, механик должен правильно составить все документы, которые необходимы для дальнейшего предоставления компетентным органам.

При проведении осмотра, механик должен обратить внимание на все части автомобиля. Даже если вы считаете, что осмотр не должен быть проведен, согласно законодательства транспортное средство должно быть осмотрено.

Договор о техническом предрейсовом и послерейсовом осмотре
Договор о техническом предрейсовом и послерейсовом осмотре

Если на территории вашего предприятия, не представляется возможным провести осмотр автомобиля, можете воспользоваться услугами сторонних компаний. Но для того, чтобы быть уверенным в качестве предоставляемых услуг, требуется подписать договор на их оказание. В договор вносится вся информация, которая касается осмотра, времени его проведения, сотрудника, который будет проводить осмотр и т.д.

Наша компания приглашает к сотрудничеству физических и юридических лиц. Для заказа услуг нашей компании, достаточно связаться с нами по контактному номеру телефона или оставить заявку на сайте.

Вернутся наверх
ООО "АВТОПРОФИ"
Адрес:
Россия, г.Калуга, ул.Тарутинская, д.70 Б, 3-й этаж
Телефон:
Яндекс.Метрика

WEB-Студия KONSULTANTE