Каждый владелец автомобиля, может столкнуться с такой ситуацией. При обращении в офис страховой компании для заключения договора страхования, ему могут навязать и покупку страхового полиса жизни. В предыдущих статьях мы с вами разобрали, что страхование жизни не является обязательным и не может быть навязано страховщиком, так как является дополнительной услугой. Но, несмотря на это, случаи навязывания страхования жизни встречаются все чаще. Так что же делать, если вы оказались в подобной ситуации.
Что делать при навязывании договора страхования
Покупатель, который обратился в страховую компанию, имеет право заключить тот договор страхования, который необходим только ему. Кроме того, информация об этом содержится и в Гражданском Кодексе, в рамках которого прописано, что никто не имеет право заставить гражданина произвести страхование своей жизни. Кроме того, в положении Центрального банка, прописывается информация о том, что страховщик не имеет право блокировать заключение договора в том случае, если страхователь отказался от навязывания какого-то полиса. Но что делать в том случае, если все же страховщик, продолжает рассказывать клиенту о необходимости покупки полиса страхования жизни и о невозможности заключения договора в случае отказа. Предлагаем вам несколько советов, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, но при этом помогут вам соблюсти все ваши права.
- в случае если услуга навязывается сотрудником страховой компании, то тут следует попросить его объяснить причину, почему он отказывает в покупке стандартного договора ОСАГО. Если действительно причин нет, то лучше записать разговор на диктофон. Конечно, это не всегда возможно, поэтому можно пойти более надежным путем. В частности написать письменный запрос на имя директора компании и потребовать предоставить письменный ответ. В этом случае, компания не имеет право проигнорировать ваше письменное обращение и предоставит вам его в течение 30 рабочих дней с момента регистрации документа;
- в случае если сотрудник страховой компании отказывается принять у вас письменное заявление, при этом, не объясняя свои действия, можно пойти другим путем. В частности, вы можете заключить договор страхования ОСАГО и навязанный вам договор страхования жизни, а после обратиться с письменной претензией в вышестоящий орган. Это может быть Центральный банк или Роскомнадзор. После рассмотрения данной претензии, виновник будет привлечен к административной ответственности, а вам будет предложено приобрести покупку полиса без дополнительных услуг;
- если все перечисленные действия не помогли, можно перейти к более серьезным. Так, например, вы можете обратиться в суд и написать заявление для судебного разбирательства. Компании не любят подобных действий и постараются соблюсти закон, который ранее пытались нарушить.
При заключении договора ОСАГО, сотрудник продолжает вам навязывать полис страхования жизни? Лучше объяснить сотруднику о нарушении законодательства, а после обратиться в контролирующие органы.
Почему клиенты обращаются к нам
Клиент, который не готов законодательно разговаривать с компаниями, может воспользоваться услугами нашей компании. Чтобы избежать различного рода проблем, наша компания предлагает воспользоваться услугами нашей компании. Мы не только подберем для вас профессиональную компанию, но и поможет подобрать систему страхования, с которой вам будет удобно работать. Для заключения полиса ОСАГО без дополнительных услуг, предлагаем воспользоваться услугами нашей компании. Специалисты быстро и профессионально подберут вам надежную страховую компанию.
Комментариев пока нет